МБДОУ №174 "Золушка" Старшая группа "Фантазеры"

Памятка по организации самостоятельной двигательной деятельности детей.

Памятка по организации самостоятельной двигательной деятельности детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – это организация двигательной деятельности детей в свободное от занятий время, которая возникает по инициативе ребенка и протекает под наблюдение взрослого.

Самостоятельная двигательная деятельность проходит в форме индивидуальных занятий или совместных действий с другими детьми.

Требования, предъявляемые к самостоятельной двигательной деятельности:

1. Должна быть создана физкультурно-игровая среда, которая предполагает организацию физкультурных уголков в каждой группе и специально оборудованной площадки на участке.

2. В режиме дня должно быть выделено специальное время для самостоятельной двигательной деятельности детей: во время утреннего приема, до и между занятий, на прогулках.

3. Педагог должен владеть специальными методиками активации самостоятельной деятельности детей.

4. При планировании самостоятельной деятельности необходимо продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий с детьми.

Потребность в движении у людей индивидуальна, поэтому необходим индивидуально-дифференцированный подход к детям разной подвижности в их самостоятельной деятельности:

1. Увлечь застенчивого, нерешительного, не умеющего двигаться ребенка игрой.

2. Не запрещать, а регулировать двигательную деятельность детей большой подвижности.

3. Личный пример взрослого является главным приемом руководства двигательной деятельностью детей.

4. Домашние задания, которые даются в форме устных поручений детям и в форме наглядной агитации родителям.

Для детей младшего и среднего возраста большое значение для активации двигательной деятельности имеет организация свободного места для игр, подбор физкультурного инвентаря, игрушек, совместное выполнение игровых упражнений со взрослым и по его образцу.

С детьми старшего возраста особое внимание уделяется организации самостоятельной двигательной деятельности на прогулке. Необходимо иметь достаточное количество выносного спортивного инвентаря, определенные места для выполнения упражнений. Педагог должен чередовать разные виду самостоятельной деятельности, поощрять индивидуальные игры детей.

 
21 мая 2014 в 07:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.